Новость

ЦОПП РС(Я) провел вебинар «Цифровые компетенции. Большие данные в образовании»


Перспективы использования цифровых технологий в образовании, инструменты сбора данных, возможности больших данных в образовании – эти вопросы обсудили сегодня участники секции «Цифровые компетенции. Большие данные в образовании».

Площадка, организованная Центром опережающей профессиональной подготовки Республики Саха (Якутия) в рамках Августовского совещания работников образования собрала порядка 130 слушателей, заинтересованных в цифровой трансформации региональной системы образования. Модератором выступила директор ЦОПП Якутии Майя КУРНЕВА.


Приглашенный спикер вебинара руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета Национальной технологической инициативы (Университет 20.35) Андрей КОМИССАРОВ рассказал о новой модели компетенций, основанной на сборе и обработке цифровых следов. На вопрос об эффективных инструментах сбора качественных данных в образовании он подчеркнул важность постоянного погружения людей в цифровую среду, где происходит взаимодействие участников, установление метаязыка, структурированность исходящей и входящей информации.

Одним из основных направлений работы ЦОПП Якутии является реализация ускоренных образовательных программ, которая включает в себя поиск объективных решений, направленных на цифровую трансформацию образования региона.
В июне этого года команда ЦОПП Якутии прошла обучение Educational Data Engineering по модели Университета 20.35 на базе Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).


«Внедрение больших данных в образование упрощает весь образовательный процесс. Сегодня каждый из нас должен овладеть начальными основами работы с таким типом информации», ‑ подчеркнул заместитель директора ЦОПП Якутии Станислав КУЗАКОВ. – «Со временем такой навык даст плоды в виде значительного повышения личной и корпоративной продуктивности, развития гибкости всей системы».


Директор ЦОПП Якутии Майя КУРНЕВА выразила готовность сотрудничать с Университетом 20.35 в реализации проектов по направлениям цифровизации образования.
«Наш Центр выступает агрегатором всех уровней образования республики, мы должны стать драйвером развития и усовершенствования образования региона. Программа обучения Educational Data Engineering способна взрастить на местах людей, способных настроить работу по переносу информации с привычных форматов на цифру. В дальнейшем мы думаем работать в этом направлении, разрабатывать кейсы, пробовать их на базе определенной образовательной организации и распространять наш опыт в регионе».

Также для участников вебинара выступил заместитель директора Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова по научной работе Михаил АНТОНОВ. Спикер рассказал о путях развития онлайн-образования и поделился опытом университета в сфере разработки и реализации онлайн-курсов.
«Переход образования в дистанционный формат не является цифровизацией. В правильном понимании цифровизация - это автоматизация и прозрачность всех процессов для принятия решений. Для того, чтобы образование Якутии смогло занять свою нишу на онлайн-рынке нам необходимо разрабатывать и реализовывать свои курсы», ‑ отметил Михаил АНТОНОВ.


Участники вебинара отметили важность обсуждения данного вопроса в условиях вынужденного перехода на удаленный режим работы, принято решение о сетевом взаимодействии участников профессиональной подготовки кадров для синхронизации усилий по цифровой трансформации образования.


Материалы вебинара доступны на сайте ЦОПП РС(Я) по ссылке:  http://copp14.ru/novosti

Благодарим участников вебинара за интересную беседу и активное участие!