Новость

В рамках Дня профессий будущего провели работу методической мастерской "Организация профориентационной работы в новых условиях"

01 марта 2021г. в рамках II республиканского мероприятия «День профессий будущего» была организована работа методической мастерской  «Организация профориентационной работы в новых условиях», участниками которой стали заместители по воспитательной работе, профориентаторы, преподаватели образовательных организаций, а также наши коллеги из региональных ЦОПП. 

В связи с происходящими изменениями в системе СПО необходимо выработать новые подходы к профориентационной работе. Основная цель работы площадки заключалась в актуализации проблем профориентационной работы в образовательных учреждениях СПО в новых социально-экономических условиях, формирование нового видения целевых ориентиров деятельности. 

О проблемах профориентационной деятельности, о необходимости критического восприятия и осмысления возникающих трендов выступила Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, руководитель сети федеральных экспериментальных площадок по темам «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников» и «Организационное, методическое и кадровое сопровождение воспитательного процесса в условиях непрерывного образования».  Галина Владимировна подчеркнула, что важно опираться на верную стратегию, которая позволит избежать многих ошибок и достичь результата.

Системный взгляд на профориентационную деятельность, необходимость межсубъектной координации в реализации данной работы стали ключевыми идеями выступления Харченко Константина Владимировича, руководителя Центра государственных и муниципальных программ "Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов". Представленная модель построения региональной системы профессиональной ориентации охватывает всех участников: представителей сферы образования, культуры, молодежной политики, органов занятости, что подтверждает необходимость системной работы.

Руководитель центра образовательных технологий Центра опережающей профессиональной подготовки (г. Санкт-Петербург) Петросян Иоланта Артуровна, поделилась с участниками опытом выстраивания экосистемы опережающей профессиональной подготовки в цифровую эпоху, внедрения новых технологий профориентационной работы среди школьников.

Интересный формат реализации профессиональных проб в онлайн среде был представлен Марией Александровной Ермиловой, руководителем направления по профориентации и взаимодействию с партнёрами предприятиями АНО "Казанский открытый университет талантов 2.0". Модель включает два основных трека: трек студента и трек наставника, несколько направлений деятельности. При реализации проекта использованы самые разные форматы, которые способствуют вовлечению  подростков в процесс выбора.
Думаем, что площадка станет началом нового этапа в профориентационной работе колледжей и позволит увидеть новые возможности.