ОРИЕНТИР

Топ-10 трендов онлайн-образования-2020

Как отмечают эксперты, в 2020 году было создано рекордное количество онлайн-школ. Соответственно, сегодня конкуренция на рынке высока как никогда ранее. И выиграет ее тот, кто не побоится модернизировать себя и свои курсы, следуя за последними тенденциями.⠀
Какими именно? Расскажем в данном материале. 

Дорогие наши читатели, представляем тренды в онлайн-образовании, которые были актуальны в 2020 году, а скорее, будут и в 2021 🎓

1.            Индивидуальная траектория обучения
В 2020 году будет сохраняться запрос на гибкое онлайн-обучение, которое решает конкретные запросы пользователя. Становятся все более популярны модульные образовательные линейки, в которых слушатель может из отдельных блоков «собрать» персональную траекторию обучения, отвечающую его запросу.
Так, например, устроена модульная линейка, в которой к базовому курсу вы можете докупить дополнительные модули и прокачаться в темах, например, маркетинга или методики онлайн-обучения.

2.            Мобильное обучение
Здесь все просто: пользователи хотят проходить онлайн-уроки в дороге, когда выдается свободная минутка, в любом удобном месте. Если по какой-то причине ваш курс требует прохождения только со стационарного компьютера, скорее всего, вы потеряете аудиторию.





3.             Микрообучение
Еще один тренд, который сохраняет актуальность не первый год. В современном графике жизни сложно найти свободное время, чтобы посмотреть 1,5-часовой вебинар. 10-15-минутное видео — другое дело.
Микрообучение предполагает, что вы «упаковываете» информацию в короткие ролики и дополняете их практичными заданиями, чеклистами и шаблонами. 
Важно помнить, что микрообучение — это не “волшебная таблетка” и не универсальное решение. Если тема курса сложна, включает много аспектов и требует детального и длительного обучения, «упаковать» ее в формат микро-уроков не получится. 


4.             Онлайн-обучение с развернутой обратной связью
Онлайн-курсы, на которых слушатели получают обратную связь на домашнее задание, безусловно выигрывают у тех, которые не включают эту опцию. 
Обратную связь (в форме личных консультаций, разбора домашних заданий, индивидуального сопровождения) студенты могут получать от преподавателей курса или от тьюторов — специалистов с опытом по теме обучения, которые разбирают домашние задания студентов, выявляют сильные и слабые моменты и помогают достичь нужного результата. 


5.             Тренд на создание комьюнити и нетворкинг
Слушатели приходят на онлайн-курсы не только за знаниями. Очень многих привлекает возможность завязать интересные знакомства, войти в сообщество творческих развивающихся людей, найти среди них, возможно, партнеров для своих проектов. Поэтому в 2020 году популярность набирают курсы, которые дополняют образовательную часть нетворкингом. 
Например, все учащиеся общаются в телеграм-чатах, где могут поделиться впечатлениями, задать вопрос или попросить обратную связь на проект. 


6.             Практикоориентированное обучение
Причем в самом широком смысле. Слушатели чаще всего не заинтересованы выполнять учебные задачи, как это было в школе, и погружаться в теорию, которая имеет мало отношения к из запросу. Поэтому в конкурентной борьбе побеждают онлайн-курсы, которые построены на кейсах и конкретных, связанных с повседневностью слушателей, заданиях. Например, во время обучения на курсе слушатели выполняют задания, работая над собственным проектом онлайн-школы. Каждое задание — конкретная ступенька в его разработке, и в финале выпускники имеют готовый к запуску продукт.


7.            Стажировки и трудоустройство как часть онлайн-курса
В конкурентной борьбе выигрывают образовательные продукты, которые обеспечивают студентам стажировки в крупных компаниях или помогают наиболее успешным слушателям найти работу по новой, только что приобретенной, специальности.


8.            Смешанное обучение
Еще один «долгоиграющий» тренд сферы онлайн-образования. Востребованными оказываются курсы, которые соединяют офлайн- и онлайн-форматы.
Например, в курс входят 6 очных мастер-классов: пройдя обучение по той или иной теме, слушатели могут попрактиковаться и углубить знания во время очных занятий.


9.            Мультиформатное обучение
Востребованы онлайн-курсы, создатели которых «упаковывают» информацию в разных форматах. Так, слушатели одного и того же курса могут слушать видеоролики, заполнять учебные тетради, получать чеклисты, шаблоны и другие вспомогательные материалы, работать с онлайн-тренажерами. При таком подходе лучше усваивается информация, и курс становится более насыщенным.


10.          Геймификация
Пожалуй, самый неоднозначный тренд из перечисленных. С одной стороны, игровые механики в обучении работают отлично и помогают сохранить интерес к занятиям и проходить онлайн-курсы до конца. Но — только если игровые механики соответствуют учебным задачам и помогают достигать целей. Причем учебных целей, а не игровых.
Далеко не обязательно вкладываться в сложно устроенную геймификацию, чтобы получить востребованный онлайн-курс. Люди покупают онлайн-курс не чтобы сыграть в игру, а чтобы получить результаты, которые принесут им новые знания и навыки.

И совет напоследок: помните, что тренды онлайн-образования — не универсальное решение. Применяйте их с умом, не забывайте о качественном продукте и грамотном продвижении, и тогда ваши онлайн-курсы будут востребованы, независимо от того сколько трендов вы учли при их создании.